Что такое таргетирование и кто такой таргетолог?

3 055

С развитием интернета и социальных сетей появляются множество доступных услуг и новых профессий. Наверное многие слышали о таргетировании и таргетологах, но не знают что и кто это? Сегодня мы расскажем Вам что такое таргет…

Сначала давайте разберем понятия Таргет и Таргетирование

Слово таргет –в переводе с английского языка означает “цель”, то есть нацеливаться на кого-то, в нашем случае “целевая аудитория”.  Таргетирование- это рекламный механизм, который позволяет выделить из всей имеющийся аудитории ту самую, которая соответствует нашим заданным критериям.

Что такое таргетинг?

Таргетинг-это вид  маркетинга, позволяющий выделить необходимую аудиотрию по заданным категориям, то есть по половой принадлежности, возрасту, деятельности, места проживания и т.д. Таргетинг также позволяет рационально использовать бюджет, при этом получать максимальную выгоду. Его целью является создание рекламы для целевой аудитории с повышенным эффектом. Таргетинг используется в поисковых системах и социальных сетях.

Зачем нужен таргетинг и как он работает?

Во-первых, благодаря таргетингу можно снизить расходы на рекламу, так как реклама будет показана только тем пользователям, которым интересен продукт рекламодателя. Также, человек который благодаря рекламному сообщению перейдет на обозначенный сайт в 70-80 процентах приобретет товар. Помимо этого, улучшается продвижение сайта, социальной страницы и снимается дополнительная нагрузка с сотрудников компании.

Для того чтобы таргет начал работать необходимо:

1. С помощью cookie-файлов (cookie-файлы-фрагменты данных, передаваемые в браузер с сайта) собрать информацию о пользователе.

2. Далее выделяется целевая аудитория, проводится их анализ, то есть кто может заинтересоваться вашей рекламой, предлагаемыми услугами или товаром.

3. На третьем этапе со всеми имеющимися данными проводится мониторинг.

4. На данном, последнем этапе, создается рекламное сообщение, которое размещается на сайте или в соцсетях, с учетом всех критерий  необходимой целевой аудитории.

Кто такой таргетолог?

Таргетолог-это новая специальность, которая на сегодняшний день является очень востребованной. Таргетолог-это специалист, который занимается рекламой в социальных сетях. На сегодняшний день у рекламодателей таргетированная реклама занимает второе место по популярности, в этой  связи профессионалы умеющие создавать таргетированную рекламу, пользуются большим спросом.

Зачем нужен таргетолог?

Если рекламодатель хочет увеличить свою аудиторию и продать свои услуги и товары, то таргетолог необходим, так как данный специалист настраивает рекламу так, чтобы она была интересна целевой аудитории.

Целевая аудитория формируется по профилю в соцсетях. То есть, каждый кто заполняет профиль в социальных сетях, становится частью определенной аудитории с определенными критериями и предпочтениями. И главная задача таргетолога настроить рекламу под нужную аудиторию.

Для того чтобы стать таргетологом необходимо: иметь аналитический склад ума, разрабатывать и планировать стратегии, уметь эксперементировать, творчески подходить к работе, следить за трендами в интернете, работать 24 на 7, постоянно учиться и развиваться.

Сколько зарабатывает таргетолог?

Так как таргетирование это один из видов фриланса, то и заработок зависит от самого специалиста. В основном как отмечают опытные таргетологи, ведение проекта составляет от 4-6 часов в неделю. Услуги начинающих таргетологов оцениваются в 100-150 долларов в месяц. По мере освоения профессии заработок увеличивается. Однако, стоит отметить таргетологи не имеют стабильного заработка. На сегодняшний день данную профессию можно освоить в онлайн режиме  или на краткосрочных курсах.

Автор: Алтынай Жумалиева