Север-Юг: был открыт самый сложный участок альтернативной дороги

2 460

Строительные работы второй фазы автодороги Север-Юг, которую считают альтернативной завершены. Асфальт уложен на 100 км дороги. Вчера, при участии председателя кабмина прошло торжественное открытие самого сложного участка автодороги и двух эстакадных мостов.

Завершен участок дороги от села Арал Джумгальского района и до местности Казарман Тогуз-Тороузского района. Дорога была достроена и теперь открыта для движения транспорта.

На торжественной церемонии также присутствовала Полномочный Посол Китая в КР Ду Дэвэнь.

Акылбек Жапаров во время своей приветственной речи выразил благодарность КНР за помощь в строительстве сложных инженерских сооружений на автотрассе, таких как каскадные мосты и выразил признательность местному населению за содействие. Он также отметил, что для Кыргызстана дороги имеют большое значение, а строительство автодороги север-юг поможет развитию экономики страны.

Во время второй фазы были построены дороги в горах с нуля. Проезжая трасса появилась в ущелье Кабак, вдоль двух опасных рек Нарынской области. Также в процессе работы во второй фазе были построены два эстакадных моста. Длина моста через реку Нарын составляет 1070 метров, длина второго-396 метров.

Как отмечают строители самым тяжелым и опасным было строительство участка возле слияния двух рек. Им пришлось провести взрывные работы на скалах, для того чтобы проложить дорогу.

Строительство данной автодороги с протяженностью более 430 километров является самым нужным и стоящим проектом, для современного Кыргызстана. Альтернативная трасса позволяет осуществлять проезд по маршруту Балыкчи – Кочкор – Чаек – Арал – Казарман – Джалал-Абад.

Работа над этим проектом была начата еще в 2014-году. Тогда планировали потратить на него 850 миллионов долларов. Но этим летом эксперты отметили, что стоимость альтернативной трассы превысило 930 миллионов долларов. Инвесторами проекта выступают три банка от КНР Эсимбанк, АБР и Исламский банк развития.

Согласно планам, дорога в эксплуатацию будет передана через 2 года. Однако на данный момент выполнено более 80 процентов работы.

Планировалось, что в эксплуатацию дорога будет передана в 2023 году. По данным на июнь 2020 года, 76% объема работ по проекту уже завершены.

Автор: Алтынай Жумалиева