Конференция по медиа-грамотности в Бишкеке: есть только МИГ между правдой и фейком?

250

В Кыргызстане запущена программа медиа-информационной грамотности (МИГ). Она предназначена для того, чтобы люди знали, из каких источников получать правдивую информацию.

БИШКЕК, 26 Ноя — Orbita.kg. Учителя, студенты и даже учащиеся старших классов недавно собирались в Бишкеке на первый в Центральной Азии двухдневный семинар по медиа-информационной грамотности. Он проводился в рамках конференции “Медиасабак: созидаем, решаем и вовлекаем” (#CAMILCon 2019).Для этих целей прибыли участники из стран-соседей по региону. Были также гости и кураторы проекта из Украины, Финляндии и Германии.  

В ходе общения выяснились довольно интересные детали. С благословления Министерства образования и науки КР в ближайшее время около трех тысяч учителей общеобразовательных учреждений пройдут обучение МИГу. И в этом плане наша республика вышла даже в лидеры среди стран региона. Академия образования Кыргызстана подготовила соответствующий проект «Ай-Билим», который будет представлен в виде электронной книги – согласно духу времени. И проведение данной конференции еще одно тому доказательство.

Конференция по медиа-грамотности в Бишкеке: есть только МИГ между правдой и фейком?

Подобная инициатива получила одобрение от представительницы СМИ «Дойче велле» (DW, Немецкая волна) Лидии Ранерт, отметивший, что в ее родной стране в каждом населенном пункте имеются центры по обучению населения медийной грамотности.

«Вы, кыргызстанцы, молодцы, что внедряете это на уровне министерства образования», — отметила она.

Участники семинара даже немного поспорили: каким термином правильно пользоваться – медиа-грамотность, медиа-педагогика или цифровая грамотность? Но в итоге пришли к тому, что в силу менталитета, своей терминологии, в центрально-азиатских странах не имеет смысла внедрять единое понятие, ведь речь все равно об одном явлении.

в Кыргызстане первыми за парты сядут учителя обычных школ, в чьи обязанности будет входить задача научить своих учеников выбирать правильные медиа-ресурсы.
в Кыргызстане первыми за парты сядут учителя обычных школ, в чьи обязанности будет входить задача научить своих учеников выбирать правильные медиа-ресурсы.

В силу определенных политических событий пятилетней давности самостийная Украина вырвалась вперед в этом направлении. Но и ее представитель Сергей Горбачев указывал на то, что не все украинцы с воодушевлением поддерживают планы по повсеместному внедрению электронных гаджетов, так как «из-за них (планшетов, телефонов и т.п.) ученик переходит из разряда молчаливого ученика в категорию партнера». И что сегодня в системе образования Украины заняты поиском баланса между консервативным и современным подходами к обучению подрастающих поколений.

Наиболее интересные диспуты были вокруг вопроса, насколько владение информационными технологиями могут заменить медиа-грамотность? И где можно обозначить предел проникновению информ-технологий? В итоге пришли к выводу, что нормативы убьют медиа-грамотность. Наиболее уместными будут лишь рекомендации. А пока всем участникам мероприятия напомнили, что необходимо семь раз проверить сведения и лишь один раз share (распространять)!

Фото WWW и Кыргызской академии образования

Автор: Марс Абаев