Председатель правления BYD Ван Чуаньфу обратился к США и ЕС с призывом принять конкуренцию и не ограничивать импорт китайских электромобилей.
Бишкек, 09 Июн — Orbita.kg. Председатель BYD Ван Чуаньфу резко раскритиковал попытки Европы и США ограничить импорт автомобилей китайского производства. На отраслевом саммите в Чунцине он заявил, что западные страны боятся конкуренции с китайскими электромобилями, что свидетельствует о силе китайской автомобильной промышленности.
Ожидается, что в ближайшие недели ЕС введет новые тарифы на китайские электромобили после расследования, что может повлиять на рост импорта этих автомобилей в Европу. Китай в ответ может установить пошлину в 25%. По данным Transport & Environment, доля китайских электромобилей на европейском рынке в 2024 году может достичь 25%.
BYD, прекратив производство автомобилей с ДВС в начале 2022 года, стала лидером в области электромобилей, изготовив и продав 3 миллиона электрических и гибридных автомобилей к прошлому году. Ван Чуаньфу призвал отрасль принять конкуренцию и справиться с переходом на электромобили.
В последние месяцы BYD снизил цены на свои электромобили и гибриды, бросив вызов традиционным автопроизводителям, таким как Toyota и Volkswagen AG. Лозунг компании «электричество дешевле нефти» подчеркивает преимущество электрических и гибридных транспортных средств.
Недавно BYD начал производство автомобилей в Узбекистане. В честь поставки 10-тысячной модели в эту страну президенту Шавкату Мирзиёеву был подарен люксовый внедорожник YangWang U8 мощностью 1200 л.с. В тот же день президент запустил проект по сборке гибридных и электрических автомобилей на фабрике BYD Uzbekistan.
Шавкат Мирзиёев посетил Китай с 23 по 25 января, где встретился с председателем КНР Си Цзиньпином и премьером Госсовета КНР Ли Цяном. Важной частью визита стала встреча с председателем BYD Ван Чуаньфу в Шэньчжэне, где они обсудили локализацию производства электробусов и создание инженерно-сервисных центров.
Проект сборки гибридных и электрических автомобилей на совместном заводе BYD и UzAuto, расположенном в Джизакской области, планирует производить 50 тысяч автомобилей в год. Мирзиёев подчеркнул необходимость расширения модельного ряда и увеличения мощности производства до 300 тысяч единиц в год.
Производственная мощность завода BYD в Узбекистане рассчитана на рынки Центральной Азии. В конце 2023 года BYD объявила компанию Astana Motors своим стратегическим партнёром и эксклюзивным дистрибьютором в регионе. Это означает, что автомобили BYD могут продаваться в Узбекистане, Казахстане, Туркменистане, Кыргызстане и Таджикистане. Первые модели, запущенные на конвейере, включают гибридные автомобили BYD Song Plus и Chazor.
Во время визита Шавката Мирзиёева в штаб-квартиру BYD компания отметила поставку в Узбекистан своего 10-тысячного автомобиля, которым стал гибридный BYD Song Plus DM-i. В честь этого события президенту был подарен внедорожник YangWang U8.
Таким образом, BYD активно расширяет свое присутствие на международных рынках, предлагая современные решения в области электромобилей и гибридных автомобилей.