Корейская волна: массовая популяризация культуры и индустрии

2 705

Южнокорейские сериалы «Зов ада», «Игра в кальмара», приковали весь мир к экранам телевизоров и планшетов. Эти сериалы установили рекорд, их посмотрели более 110 миллионов человек, и в истории сервиса Netflix стали самыми просматриваемыми сериалами. В то же время популярность корейских Айдолов, K-pop исполнителей в из года в год увеличивается. О корейской волне и о его приносящей прибыли Кореи расскажем далее…

Так называемый термин «корейская волна» начал использоваться в 90-годы. Это понятие подразумевает корейский бум, то есть распространение современной культуры Южной Кореи по всему миру, который приносит большую прибыль и помогает развивать экономику страны.

Фильмы, снятые в Корее, занимают призовые места на международных кинофестивалях. В прошлом году фильм корейского режиссера Пон Чжун Хо «Паразиты» завоевал Оскар. Большой доход Южная Корея получает от проката телесериалов, то есть от «дорам». Дорамы в первое время обрели популярность в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии. А в этом году корейские сериалы, снова навели шуму и собрали новых любителей.

Корейская волна: массовая популяризация культуры и индустрии

В период пандемии коронавируса, когда многие индустрии терпели потери, киноиндустрия Кореи только выиграла и заработала приличную сумму денег. Стриминговые сервисы обрели популярность и новых зрителей. Из-за ограничений и карантина многие люди сидели дома, и весь мир увидел корейские сериалы и фильмы, что способствовало еще большему развитию киноиндустрии Кореи.

Очередной хит в мире кинематографа. Южнокорейский сериал «Зов ада» стал самым популярным проектом на Netflix. Он обогнал знаменитую «Игру в кальмара». Только за сутки после выхода сериал возглавил первые строчки рейтингов в 80 странах мира. Сериал рассказывает о действиях, происходящих в будущем. Некоторые люди получают сообщения о том, что они скоро умрут. В назначенное время за их душами приходят «ангелы смерти» и жестоко убивают, забирая их душу в ад.

Может и сериал «Зов ада» становится популярным, однако прибыль от стримингового сериала «Игра в кальмара» составляет более 900 миллионов долларов. Изначальная его стоимость составляло 21,5 миллионов долларов, таким образом прибыль от этого проекта в 42 раза больше стоимости самого сериала. «Игра в кальмара» является просматриваемым в 90 странах мира и был переведен более чем на 30 языков.

Корейская волна: массовая популяризация культуры и индустрии

Данный сериал повествует о группе людей, которые из-за большой нужды принимают участие в тайной игре на выживание. Победитель игры получит 45,6 миллиарда вон. Сериал состоит всего из девяти эпизодов, режиссером и автором сценария является Хван Дон Хек. Любители южнокорейских сериалов уверены, что представители кинематографа страны будут и дальше удивлять зрителей со всего мира.

Корейская волна: массовая популяризация культуры и индустрии

K-pop или корейский поп — это музыкальный жанр, который стремительно набирает большую популярность. Мировые фэшн-гиганты выражают заинтересованность в бойз и гелс бэндах страны. В социальной сети Tik-Tok песни корейских поп исполнителей стоят на первых строчках. Видео под их песни снимают пользователи сети со всего мира.

Южнокорейских поп-звезд называют «Айдолами», что в переводе с английского означает «идол» и главная задача артистов быть идеальными. Говоря об айдолах речь идет не только о вокальных данных, главное артисты должны быть красивыми и хорошо танцевать, быть в образе и не выходить из него. Наверное, это и стало тем новшеством, что зацепило многих поклонников K-pop.

Корейская волна: массовая популяризация культуры и индустрии

Кейпоп — это один из самых ярких образцов процветающего капитализма. Гонорары многих артистов исчисляются миллионами. Также это помогает популяризировать корейскую культуру, преподнося ее как нечто совершенное. Концерты K-pop исполнителей всегда зрелищны, они сопровождаются шоу-программами. Многие гости и туристы приезжают в Корею именно для того, чтобы посетить один из подобных представлений. Также не стоит забывать об исполнителе PSY, песня которого «Gangnam Style» стал первым видеоклипом в мире, который набрал миллиард просмотров на Ютуб. Также из-за вирусной песни в сети, многие люди заинтересовались районом Сеула, о котором поется в песне и посетили Корею.

Популярность корейских исполнителей способствовало увеличению туризма и привлечению новых гостей в страну, благодаря чему и увеличился бюджет государства.

Вместе с телесериалами, K-pop исполнителями вырос спрос и на корейскую кухню. Стали популярны те блюда, которые кушают любимые актеры дорам и исполнители вирусных песен. Не смотря на своенравный вкус, многие люди полюбили национальную корейскую кухню.

А красота, молодость и ухоженность айдолов у многих представительниц прекрасного пола вызвала интерес к корейской косметике. Производители уходовой и декоративной косметики выиграли на этом, увеличили обороты производства и поставки продукции.

Корейская волна: массовая популяризация культуры и индустрии

Корейские производители косметики входят в топ 10 мировых компаний, которые имеют большие объемы продаж. Прибыль от которых исчисляются в миллиардах долларах. Индустрия красоты является национальным брендом. Благодаря бьюти-блогерам эта индустрия на сегодняшний день обгоняет американские мировые косметические компании. Согласно данным рейтинговых изданий, Южная Корея входит в список стран имеющий крупнейший рынок красоты. 

Благодаря прекрасной работе режиссеров, рекламщиков, поп-исполнителей бюджет Кореи увеличивается, интерес туристов со всего мира только растет. На сегодняшний день Южная Корея является технологическим лидером. Который привлекает гостей не только своей высокоразвитостью, культурой, архитектурой и индустрией, но и гостеприимством и отношением к людям.

Согласно официальным данным, ВВП Южной Кореи составляет 1,63 триллиона долларов.

Автор: Алтынай Жумалиева