Консульские услуги онлайн — пилотный проект утверждённый Кабинетом Министров КР

1 479

В рамках усилий по модернизации консульских услуг для граждан Кыргызской Республики, находящихся за рубежом, Кабинет Министров Кыргызской Республики принял решение о запуске пилотного проекта.

С 1 марта 2024 года по 1 марта 2025 года будет проведен эксперимент по предоставлению государственных (консульских) услуг через сервисные центры, расположенные за пределами страны.

Этот шаг направлен на улучшение доступности и качества услуг для более чем 1 миллиона граждан Кыргызстана, проживающих за границей. В 2023 году было оказано более 60 тысяч консульских услуг, что подчеркивает значительный спрос и необходимость оптимизации процессов.

Проект предусматривает сотрудничество с сервисными центрами в Российской Федерации, которые будут выполнять функции приемных пунктов для кыргызстанцев, обеспечивая полный спектр сопутствующих услуг. Это включает в себя предварительную запись, предоставление оборудования, обеспечение безопасности как сотрудников, так и посетителей, а также круглосуточную поддержку через колл-центры.

Ожидается, что нововведение позволит гражданам получать необходимые услуги без дорогостоящих и времязатратных переездов и перелетов, создавая более комфортные и благоприятные условия для их получения. Это, в свою очередь, может способствовать повышению уровня удовлетворенности граждан и эффективности консульской работы.

Пилотный проект является частью более широкой стратегии правительства по внедрению электронного управления и улучшению государственных услуг. По итогам эксперимента планируется провести анализ и оценить возможность расширения практики на другие страны и регионы.

Автор: Искендер Кылматов